19 ноября в Общественной палате РФ прошёл круглый стол Отечественного Ядерного общества на тему «Научно-популярная и профориентационная работа для будущих инженеров».
В последние годы число школьников, которые выбирают ЕГЭ по физике, неуклонно снижается. Можно ли изменить эту ситуацию? Как повысить приток мотивированных и подготовленных абитуриентов в инженерные вузы, а затем и на предприятия атомной отрасли?
"Центр Развития Образования" представил в рамках обсуждения доклад о некоторых идеях и решениях в профориентации и нашей деятельности.
Вот лишь часть нашей идеи и видения происходящего:
"Мы являемся производителями учебного и презентационного оборудования полностью российского и следуем полностью тенденции импортозамещения, как сказал наш президент. Переходим все на наше.
У нас очень долгий и полный цикл производства, и с этим связаны определенные сложности, но наша главная цель и наша главная задача в том, чтобы обеспечить интересный и практический учебный процесс. Потому что мы все прекрасно знаем, и сегодня коллеги не раз озвучивали нашу проблему.
Проблема заключается, во-первых, в отсутствии или в угасании интереса к техническим наукам непосредственно у школьников. И еще одна проблема, это, конечно же, преподаватели. Работа с преподавателями также является нашей целью и нашей задачей.
И мы в нашем "Центре Развития Образования" во-первых, контактируем непосредственно с преподавателями, интересуемся их видением учебного процесса. Потому что в первую очередь, как также сегодня мы не раз уже обсуждали и говорили о том, что именно на учителях, на учителей возлагается такая ответственность привить любовь и интерес к наукам, начиная от школьной скамьи.
Поэтому в нашем "Центре Развития Образования" мы занимаемся контактированием с преподавателями, интересуемся, что необходимо, как они видят учебный процесс, и их идеи пытаемся и стараемся воплотить в жизнь.
Для того, чтобы в первую очередь облегчить работу непосредственно преподавателям, потому что и дефицит в кадрах преподавателей, возможно, из-за того, что, ну, даже не знаю, как это выразить, вполне возможно, есть определенный стереотип, связанный с самим образованием, и преподаватели, может быть, сами не проявляют большой интерес к преподавательской деятельности.
Поэтому мы пытаемся разнообразить их учебный процесс, именно их работу для того, чтобы они на базе своих знаний уже могли передавать непосредственно интерес к данным наукам, к данным знаниям, абитуриентам и ученикам.
Но, к сожалению, как изготовители мы столкнулись еще с одной проблемы, которая вполне возможно тоже оставляет определенный отпечаток в данной проблеме, это реализация наших продуктов и нашей деятельности.
К сожалению, мы не имеем возможности напрямую контактировать и связываться непосредственно с учебными учреждениями, вынуждены, по разным причинам вынуждены реализовывать наши продукты, наши изделия через интеграторов, через региональных интеграторов. И в результате создается определенная цепочка, которая вполне возможно также негативно сказывается на итоговом результате.
И мы считаем, что гораздо удобнее и более продуктивно было бы, чтобы мы были без вот этой цепочки, а непосредственно производитель контактировал с учебными учреждениями напрямую ввиду того, что такая связь сможет плодотворно сказаться на итоговом результате, потому что в наши задачи не просто, как у интеграторов, что-либо продать или что-либо отгрузить.
Наша задача — вести данные объекты и контактировать непосредственно с преподавателем, потому что мы сами прекрасно понимаем, что как бы мы ни оснастили наше учебное учреждение, в любом случае, как-то, что сегодня было уже сказано о том, что преподаватели меняются
Ввиду возраста, по разным, абсолютно по разным причинам, и новый состав, вполне возможно, просто не будет понимать с чем они имеют дело, поэтому наша задача, как непосредственно изготовителей и производителей, контактировать с каждым учительским составом для того, чтобы мы смогли добиться
нашей общей цели, ради которой мы сегодня собрались."
Вместе мы добьёмся цели и сделаем учебный процесс ещё продуктивнее и прекраснее. Ведь мы создаём благоприятную среду для обучения!